Является ли тротуар частью дороги17.04.201917.02.2019admin

Билет 17, вопрос 1


Бесплатная юридическая консультация:

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

  • Являются
  • Являются только обочины
  • Не являются

«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Оглавление:

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Пункт 1.2, термин «Дорога».

Источник: http://mashintop.ru/pdd_online.php?id=321

Является ли тротуар частью дороги?

В больших и малых городах, ежедневно, идут пешеходы по тротуарам. Тротуары, дорога для передвижения людей. Мало кто знает, что тротуар составляющая часть дороги. Казалось, понятные вещи, но не каждый из нас, владеет подобной информацией.


Бесплатная юридическая консультация:

Порой невозможно проложить, рядом с идущей магистралью, тротуар. На небольшом расстоянии с проходящей магистралью строят дорожку для пешеходов и велосипедистов. Устанавливают запретный дорожный знак на въезд. Движение на авто запрещено, а стоянка разрешена. Как поставить авто на дорожке без движения, которое запрещено? Парадокс, да и только. Дорожки могут проходить вблизи дорог, так и на отдалённом расстоянии. К прилегающей части дорог, пешеходные дорожки не относятся. В парках, скверах по дорожкам, категорически, запрещён проезд, на всех видах транспорта.

Является тротуар частью дороги? Мы уверенно скажем, да. Тротуар входит в состав дороги, но предназначен исключительно для движения пешеходов. Ставить колесо автомобиля на бордюрный камень тротуара для стоянки запрещено. Езда по тротуару, стоянка автотранспорта запрещена. Не надо забывать, что на тротуарах люди, которые чувствуют себя в безопасности в среде проезжающих рядом, транспортных средств. Всем водителям необходимо иметь чувство ответственности, за безопасность пешеходов. Тротуары, святое место, в нашей жизни. Тротуары и дороги имеют разные предназначения.

Расслабься и не дай змейке разбиться 😉

Для управления используй стрелки на клавиатуре ⌨

Источник: http://yaznal.ru/yavlyaetsya-li-trotuar-chastyu-dorogi/

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

Автор: admin · Опубликовано Февраль 9, 2018 · Обновлено Апрель 29, 2018


Бесплатная юридическая консультация:

Билет №17, вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги? Варианты ответа:

1. Являются. 2. Являются только обочины. 3. Не являются.

Правильный ответ 1 Объяснение: Дорога включает в себя не только проезжие части, но и тротуары и обочины (п. 1.2 ).

ЕЩЕ СТАТЬИ С НАШЕГО БЛОГА, РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ!

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

Автор: admin · Published Март 17, 2018 · Last modified Апрель 29, 2018


Бесплатная юридическая консультация:

При въезде на перекресток Вы:

Февраль 16, 2018

Автор: admin · Published Февраль 16, 2018 · Last modified Апрель 29, 2018

Источник: http://dimidovy.ru/yavlyayutsya-li-trotuary-i-obochiny-chastyu-dorogi/

Является ли тротуар частью дороги

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними (п. 11.4). Поскольку железнодорожный переезд находится в населенном пункте, то знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» установлен на расстояниим до переезда. Следовательно, Вам нельзя начинать обгон трактора в данной ситуации.

Вопрос:Как в данной ситуации определить изображен ли на рисунке населенный пункт? Кроме строений, я не вижу никаких признаков этого.Ответ:Населенный пункт определяется вопросом: «Можно ли Вам начать обгон в населенном пункте?». На рисунке изображена окраина населенного пункта, по которой возможно движение локомотива.


Бесплатная юридическая консультация:

После въезда на перекресток, на котором организовано круговое движение и обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение», Вы будете иметь преимущество в движении перед легковым автомобилем, поскольку при въезде на этот перекресток его водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по нему (п. 13.11 1 ).

Вопрос:Перед въезжающим на перекресток автомобилем нет знака «Уступи дорогу».Ответ:С 8 ноября 2017 года круговое движение является главной дорогой по умолчанию. Никаких дополнительных знаков не требуется.

Источник: http://avto-russia.ru/pdd_abma1b1/vesbilet17.html

Дорога и ее основные элементы

Дорога

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):


Бесплатная юридическая консультация:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!


Бесплатная юридическая консультация:

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

Бесплатная юридическая консультация:

  1. проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2. разделительную полосу (при наличии);
  3. обочины (при наличии);
  4. тротуары (при наличии);
  5. трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Проезжая часть

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.


Бесплатная юридическая консультация:

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):


Бесплатная юридическая консультация:

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».


Бесплатная юридическая консультация:

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.


Бесплатная юридическая консультация:

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части.


Бесплатная юридическая консультация:

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Обочина

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.


Бесплатная юридическая консультация:

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.


Бесплатная юридическая консультация:

Тротуар

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.


Бесплатная юридическая консультация:

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

2) на границе с проезжей частью.


Бесплатная юридическая консультация:

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Дорожные знаки приоритета с комментариями рекомендуется повторить курсантам автошкол.

Может заинтересовать:


Бесплатная юридическая консультация:

В ПДД может быть и есть неточности. Но должны ли мы, простые водители, домысливать эти самые ПДД. В частности, трамвайные это пути или не трамвайные. Главное, как к нашему домысливанию отнесется инспектор ГИБДД.

Как вообще можно не узнать трамвайные пути? В ПДД (на крайний случай, в комментариях к ним) приводится точные определения со всеми возможными вариациями к ним. На данный момент инструкторы автошкол объясняют все негласные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, и плоха та автошкола, которая не дает достаточных знаний и представлений о наших российских дорогах

Добрый день. прошу разъяснить. рядом со зданием моего места работы проходит улица, с обеих сторон которой установлены знаки «остановка запрещена» и «принудительная эвакуация». Однако между зданием и дорогой уложена плитка шириной в 5 м. Между этой плиткой и асфальтовым покрытием дороги очевидно когда-то был бордюр. Сейчас он практически не виден и выступает над поверхностью не более чем на 2 см. Имею ли я право припарковать свой автомобиль на данном участке уложенным плиткой? Был случай когда администрация написала заявление в ДПС и людей оставивших автомобили на этом участке оштрафовали за неправильную парковку. Ведь есть нормы по которым тротуар считается таковым при определенной высоте бордюра.

Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, какое название по ПДД имеет разметка 1.3 (двойная сплошная), и если она — разделительная полоса, то почему дорога с разметкой 1.3 имеет одну проезжую часть? (билет №5 вопрос 1). Спасибо за ответ!

Игорь, приветствую Вас! Разметка 1.3 не может быть разделительной полосой (РП). РП — это элемент дороги, и обозначена РП двумя (с каждой стороны) линиями разметки 1.2.1 (которая обозначает край проезжей части). Поэтому РП делит проезжую часть, а разметка 1.3 — нет. Она просто запрещает себя пересекать, но проезжая часть — едина!


Бесплатная юридическая консультация:

Кстати, сейчас задумался о том, что не уверен в вобщем-то простых и привычных вещах. Например, задумался о том, как должен передвигаться я как пешеход по обочине вне населенных пунктов и как тут обеспечивается безопасность пешехода, если дорога грунтовая и граница между проезжей частью и обочиной не всегда понятна? Ну и, кстати, в тему вспомнилась байка о том, как студентам на военной кафедре преподавались некоторые армейские понятия. В том числе там изучался классификатор дорог для военных строителей. Особое впечатление производило упоминание про то, что военная дорога 7 категории — это когда лес повален, но не убран.

Обочина при дороге какой должна быть ширины? И то, что на обочине происходит отдельная жизнь, вот где удивление! На обочине располагаются целые рынки торговли, будь то арбузы гостей из Азии, или яблоки и картофель бабушек из соседнего поселка, изделия из мрамора, игрушки и даже вполне стационарные забегаловки «типа кафе», продающие кофе, чай, пирожки, по обочине путешествуют молодые люди и не очень, идут «крестные» ходы, катят велосипедисты, гонят стада овец и коров пастухи крестьянских деревень, порой на обочинах продают солярку из грузовиков-цистерн, дежурят инспекторы дорожных и иных служб. И все это не отражено в ПДД!

В ответ на комментарий Павла рассуждаю как водитель и пешеход. В городских условиях для пешеходов предназначен тротуар, где также могут располагаться места общественного пользования типа магазинов и кафе. За городом таким «тротуаром» является обочина. И где сказано, что на обочине запрещено организовывать места торговли? Другое дело, что это может быть небезопасно в случае заноса автомобиля. Ну так и на обычной городской остановке никто не застрахован от несчастного случая. А пробелы в ПДД насчет отсутствия определения трамвайных путей, многие автолюбители в свою пользу трактуют. Часто наблюдаю картину: стоит трамвай в пробке из-за застрявшего на путях авто. Надо бы прописать этот пункт.

Само понятие дорога имеет относительное определение. ПДД во многом не учитывают непреодолимую силу, как для водителя, так и для пешехода. Например, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам или при отсутствии подобных по внешнему краю. Бывают случаи, когда тротуары, обочины и.т.п. непроходимы по погодным условиям с плохой видимостью на проезжей части, когда пешеходу приходиться выходить на дорогу с движением автотранспорта, что приводит к аварийным ситуациям. Водитель не заметил, пешеходу негде идти, оба не виноваты, а ДТП произошло. Как поступают сотрудники ГИБДД в данной ситуации согласно ПДД?

По старым правилам ширина полосы движения была от 3 до 6 м. Край проезжей части обозначался в 20 см от обочины. Сейчас принят стандарт полоса 3,75 м. В городе получились обочины по 3 м шириной. С какой целью приняты такие стандарты? Заузили ширину проезжей части, увеличили пробки. У нас есть центральная улица в городе, ширина проезжей части 12 м. То есть возможно было движение по полосе в 2 ряда для легковых авто. Сейчас нанесли разметку так, что обочина получилась 2,5 м.Вынуждены тянуться за маршрутными автобусами со скоростькм/ч, по обочине двигаться нельзя, и обогнать нельзя, центр дороги обозначен сплошной разметкой. Зачем в городе обочины по 3 м шириной?


Бесплатная юридическая консультация:

По поводу белых пятен и неточностей в ПДД. Действующими правилами дорожного движения РФ трамвай отнесен к «Маршрутному транспортному средству» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Порядок движения по трамвайным путям определен п. 9.6 ПДД РФ, Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД. П.8.5 ПДД При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. Знание данных норм вполне достаточно для того, что бы понять, что трамвайные пути могут использоваться для движения автомобилей только в случае если они расположены на одном уровне с проезжей частью и на проезжей части т.е. являются частью дороги. В остальных случаях когда трамвайные пути не находятся непосредственно в пределах дороги то действие ПДД (определение ДОРОГА) на трамвайные пути не распространяется.Считаю что нет необходимости давать в ПДД определение термина «Трамвайные пути» Введение в ПДД дополнительных терминов и определений относительно трамвайных путей никак не повлияет на безопасность дорожного движения, вполне достаточно имеющихся требований в ПДД относительно Маршрутных Т.С. (раздел 18 ПДД).

Насколько мне известно дорогой считается приспособленная для движения транспорта полоса или поверхность земли. Дорога может быть как полевой, так и искусственно возведенной с разграничительными полосами, бордюрами и трамвайными путями. Даже временная ледовая переправа тоже считается дорогой. Существует понятие проезжей части это где движется транспорт, полоса движения — любая из полос, по ширине достаточная для автомобилей в ряд. Для этого и существует разметка на дорогах. Зимой и там где нет разметки делим дорогу на две равные части на нашу полосу и не заезжаем на чужую. Разделительная полоса и обочина это тоже часть дороги, хотя и транспорт там не ездит.

В своей жизни мне много пришлось водить автомобиль по необорудованным сельским дорогам. Дорогам, накатанным колесами автомобилей по лугам, рядом с полями и т.п. И, часто, приходилось перевозить грузы по местам, где дорога, в самом понимании этого слова, отсутствовала. Например, по полю с зерном от комбайна, с сеном по скошенному лугу. И вот однажды произошел такой случай. Помощник комбайнера решил отдохнуть, устроился для этого на краю копны соломы, оставленной на поле комбайном, после обмолота пшеницы. Один из водителей двигаясь по полю, по направлению уложенных копен, решил изменить маршрут движения и резко, чуть проехав копну, развернул автомобиль и задним колесом проехал по копне и лежащему там, человеку. Вот теперь вопрос для дискуссии: Нарушил ли водитель ПДД и располагался ли он на дороге?

ситуация неоднозначна, но можно предположить, что:

согласно п.1.2 ПДД, водитель не нарушил Правил.

1. Двигался не по дороге.

2. Не был участником ДТП.

Водитель может быть наказан по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Если смерть имела место быть. Если причинен вред здоровью, то в зависимости от степени вреда — административная или уголовная ответственность.

Можно задать вопрос – если проложенная дорога не существует, т.е. незарегистрированная кадастром, за нее не отвечают дорожные службы, как разобраться в аварийной ситуации. Например, вы разобьете свой автотранспорт или создадите аварийную ситуацию на официальной трассе по вине плохого качества из-за дорожных служб, то отвечать (возможно) будет подрядчик. На само накатной дороге за техническое состояние данной ни кто не отвечает. В аварийной ситуации с другим транспортом или связанной с поломкой вашей машины ни кто иной, кроме вас разбираться и отвечать не будет. Это пояснение к тому, что перед тем как подавать жалобу на дорожную службу, необходимо удостоверится в ее официальном существовании.

Я до сих пор не пойму для чего нужна разделительная полоса с мертвой зоной, через которую нельзя переезжать по правилам, а технически можно. В городах с интенсивным движением она только сокращает проезжую часть, ведь на большинстве дорог нет мертвых зон и аварии от этого сильно не увеличиваются. Можно понять их присутствие на автомагистралях дальнего следования, но в городах без ограждений они просто бесполезны.

Провалился участок дороги, не критично, но некоторый трамплинчик имеется. Дорожные службы выставили предупреждающие знаки и на этом успокоились, интересно сколько эти временные знаки могут стоять и дорожники не вести ремонтные работы? На нашем участке уже больше года этот происходит и провал все увеличивается. Есть ли какие нормы по срокам ремонта дорог после выявления дефектов?

Дороги и правда стали ремонтировать чаще, но проблема в следующем — низкое, отвратительное качество. Дороги не могут выдержать и пару сезонов, после весенней распутицы асфальт исчезает во многих местах. Доколе?

Может считаться нарушением, если автомобиль стоит на земле во дворе? Когда то здесь и был газон, но давно его там нет, но и обочины у внутридомовых проездов тоже нет. Как быть если пристал ДПС-ник?

Владимир, практика показывает, что при обращении жителей в ГИБДД с жалобой на нарушителей стоянки, паркующих на газонах, часто сотрудники ГИБДД отвечают, что это не дорога и они не занимаются данными вопросами — мол звоните в отдел муниципалитета, который контролирует правила благоустройства.

В городах или благоустроенных населенных пунктах дорога сразу видна. А вот в деревнях, где дорога и видна только по наезженным колеям, считать ее дорогой или нет непонятно. В одной деревне накатали выезд из нее через лесопосадку. Которая была густой, деревья и кусты ее плотно закрывали вид слева и справа, хотя все местные водители знали, что там, над посадкой тоже накатана дорога для объезда поля. И на этом закрытом повороте мотоцикл с коляской столкнулся с автомобилем. Виновным посчитали того кто проезжал лесопосадку, он превысил скорость движения на закрытом перекрестке. Вот такая дорога.

Хорошо, что в настоящее время, в стране значительно усилена работа по устройству современных дорог, благоустроенных и оформленных линиями и знаками, в соответствии с ПДД. По таким дорогам едешь, и душа радуется. Даже далеко от населенных пунктов, на крупных развязках, работает освещение, что позволяет удобно ехать в ночное время. Жизнь меняется в лучшую сторону, дорожники в зимнее время стараются содержать дороги в расчищенном виде. В лютые морозы и пургу, устраивают посты обогрева работники МЧС. Мне это нравится, так держать.

На современных дорогах, а таких в настоящее время стало больше, иногда не сразу разберешься, как правильно ехать. Особенно если дорога пересекается с искусственно возведенными мостами, которым предшествуют большого размера развязки, круги, или иные конфигурации. Я иногда, что бы понять устройство такой дороги, аккуратно останавливался на обочине, выходил из автомобиля и пешком исследовал, устройство развязки. А что делать? Ведь иногда думаешь, что движешься правильно, но внезапно выезжаешь на встречную полосу, или вообще на полосу, которая уводит тебя в неизвестное направление. Я, один раз, очень долго ехал в неизвестном направлении, так как дорога была обустроена разделительной полосой с бордюрами, и место разворота оказалось очень далеко. К современным развязкам надо привыкнуть.

Нигде не могу найти определение термина «правый край проезжей части». Вот если в городе к тротуару припаркован автомобиль, то можно ли его объехать на велосипеде слева? Если поверхность под припаркованным автомобилем (автомобилями) остается проезжей частью, то объезжать слева нельзя, так как надо ехать по правому краю. Но тогда получается, что на велосипеде ездить почти негде, везде стоят автомобили. Не по тротуару же гнать, там люди идут!

Понятие дорога в реальной жизни, зимой, получается размытым. Сегодня ездил в деревню после снегопада, ориентиром была лесопосадка, старался ехать в трех метрах от неё, прорвался. А после меня уже получилась дорога, две колеи.

Отныне нужно знать ПДД и понятие дорога даже пешеходам. Как нужно правильно двигаться пешеходу вдоль дороги? в чем быть одетым? Экипажи ДПС теперь реагируют даже на этих, раньше не нужных пешеходов!

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html

Экзаменационный билет ПДД № 17 с ответами и пояснениями.

Вопрос 1.

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

1. Являются.

2. Являются только обочины.

Комментарий: Пункт 1.2 правил. Дорога включает в себя не только проезжие части, но и тротуары и обочины.

Вопрос 2.

На каком расстоянии до неровного участка дороги устанавливается этот знак вне населенного пункта?

1. 150—300 м.

3. Непосредственно перед неровным участком дороги.

Комментарий: Знак 1.16 «Неровная дорога», как и все предупреждающие знаки вне населенных пунктов, устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до начала опасного, участка дороги.

Вопрос 3.

Требования каких знаков вступают в силу непосредственно в том месте, где они установлены?

1. Только А и Б.

Комментарий: Действие запрещающих знаков начинается непосредственно в месте их установки — знак «Б». Запрещающий знак с табличкой 8.2.1 «Зона действия» действует от места где он установлен на протяжении указанной на табличке — знак «А». Запрещающий знак с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», на которой указывается расстояние от знака до места, где вводится соответствующее ограничение — знак В.

Вопрос 4.

По какой траектории Вам разрешено продолжить движение?

2. Только по А или В.

4. По любой, кроме Б.

Комментарий: Знак 6.3.1 «Место для разворота» указывает место, где Вы можете развернуться для движения в обратном направлении. Из других возможных направлений запрещается только поворот налево во двор по траектории Б.

Вопрос 5.

Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?

2. Позволяет, если скорость трактора менее 30 км/ч.

3. Нет.

Комментарий: Поскольку линию разметки 1.11 со стороны сплошной можно пересекать только при завершении обгона или объезда, то такой маневр Вам запрещен независимо от скорости движения трактора.

Вопрос 6.

В каком месте Вам следует остановиться?

1. Перед светофором.

2. Перед пересекаемой проезжей частью.

Комментарий: Табличка 6.16 «Стоп-линия» указывает место, где необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора пункт 6.13 правил. В данном случае — непосредственно перед светофором.

Вопрос 7.

На каком расстоянии от транспортного средства должен быть выставлен знак аварийной остановки в данной ситуации?

1. Не менее 15 м.

2. Не менее 20 м.

3. Не менее 30 м.

4. Не менее 100 м.

Комментарий: Пункт 7.2 правил. Вне населенных пунктов расстояние от транспортного средства до знака аварийной остановки должно быть не менее 30 метров.

Вопрос 8.

Разрешен ли Вам поворот направо в данной ситуации?

2. Нет.

Комментарий: Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает поворот направо. Однако для выполнения этого маневра вы обязаны были заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части пункт 8.5 правил. С левой полосы, где находится автомобиль, поворот направо запрещен.

Вопрос 9.

По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?

1. Только на перекрестке — по траектории А.

2. Только перед перекрестком — по траектории Б.

3. По любой из предложенных траекторий.

4. Ни по одной из предложенных траекторий.

Комментарий: Знак 4.1.1 «Движение прямо» установлен в начале данного участка дороги, и его действие прекращается на следующем за ним перекрестке. Значит, выполнить разворот можно лишь по траектории А. Развернуться по траектории Б нельзя, так как в этом месте еще действует предписание знака.

Вопрос 10.

Разрешается ли Вам двигаться со слишком малой скоростью?

2. Разрешается, если Вы не создадите помех другим транспортным средствам.

Комментарий: Правила разрешают двигаться со слишком малой скоростью лишь при условии, что вы не создадите помех другим транспортным средствам.

Вопрос 11.

Разрешено ли Вам начать обгон в населенном пункте?

2. Да, если обгон будет завершен до переезда.

3. Нет.

Комментарий: Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними (п. 11.4 ). Поскольку железнодорожный переезд находится в населенном пункте, то знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» установлен на расстояниим до переезда. Следовательно, вам запрещено начинать обгон трактора в данной ситуации.

Вопрос 12.

В каком месте на данном участке дороги Вы можете поставить автомобиль на длительную стоянку?

1. В любом месте на обочине.

2. Только через 500 м на специальной площадке.

3. В обоих указанных местах.

Комментарий: Стоянка в целях длительного отдыха, ночлега вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги Пункт 12.3 правил. Знак 7.11 «Место отдыха» информирует о том, что такая площадка находится на расстоянии 500 м. Следовательно, вы можете поставить автомобиль на длительную стоянку только через 500 м.

Вопрос 13.

При повороте направо Вы должны уступить дорогу:

1. Только велосипедисту.

2. Только пешеходам.

3. Пешеходам и велосипедисту.

Комментарий: При повороте направо по разрешающему сигналу светофора вы должны уступить дорогу как велосипедисту, так и пешеходам Пункт 13.1 правил.

Вопрос 14.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.

2. Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот.

Комментарий: Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог», даже если пересекаемая дорога грунтовая, свидетельствует о том, что перед вами перекресток равнозначных дорог. Вы обязаны уступить дорогу обоим автомобилям: грузовому автомобилю с желтым (оранжевым) маячком, так как он находится от вас справа, и встречному грузовому автомобилю, поскольку он движется прямо.

Вопрос 15.

Эти знаки, установленные перед перекрестком, означают, что:

1. Находясь на таком перекрестке, Вы должны будете уступать дорогу всем ТС, въезжающим на него.

2. Находясь на таком перекрестке, Вы будете иметь преимущество перед всеми ТС, въезжающими на него.

Комментарий: Сочетание дорожного знака 4.3 «Круговое движение» со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено» означает, что водители, находящиеся на перекрестке с круговым движением, пользуются преимуществом перед въезжающими на него транспортными средствами пункт 13.9 правил. Находясь на таком перекрестке Вы пользуетесь преимущественным правом проезда.

Вопрос 16.

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?

2. Только водитель грузового автомобиля.

3. Только водитель легкового автомобиля.

4. Никто из водителей.

Комментарий: В этой ситуации водители грузового и легкового автомобилей не должны уступать дорогу, так как трамвай, выезжая из депо, не имеет преимущества пункт 18.1 правил.

Вопрос 17.

Разрешено ли Вам перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?

2. Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке.

Комментарий: Вы можете перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле, когда буксировка осуществляется на жесткой или гибкой сцепке пункт 20.2 правил. При буксировке методом частичной погрузки нахождение людей в салоне легкового автомобиля запрещено.

Вопрос 18.

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.

2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.

3. Допускается любое из перечисленных действий.

Комментарий: Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения. Поэтому для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению. Прохождение поворота с выключенным сцеплением может привести к потере контроля над управлением автомобилем.

Вопрос 19.

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.

2. Увеличивается.

3. Не изменяется.

Комментарий: При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных транспортных средств.

Вопрос 20.

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

1. Ниже, чем в действительности.

2. Выше, чем в действительности.

3. Восприятие скорости не меняется.

Комментарий: В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде.

Источник: http://sporic.ru/tickets17

Является ли тротуары и обочины частью дороги

Можно ли заезжать на бордюр?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен элемент благоустройства дорог, называемый бордюром или бордюрным камнем. Как правило, бордюры обозначают край проезжей части и возвышаются над ней.

На практике въехать на бордюр может почти любой автомобиль. Рассмотрим, можно ли заезжать на бордюр с точки зрения ПДД.

Слово бордюр (бордюрный камень) встречается в тексте правил дорожного движения всего 4 раза. При этом правила не дают никакой определенности по поводу того, что такое бордюр.

Бордюр — это конструктивно выделенный элемент дороги. Он предназначен для того, чтобы ограничить движение транспортных средств. С одной стороны от бордюра находится проезжая часть, а с другой тротуар или газон.

Бордюр не может выделять обочину, т.к. по определению обочина должна располагаться на одном уровне с проезжей частью:

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Что касается тротуара, то он не обязательно должен располагаться на одному уровне с проезжей частью:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Понятия газон в ПДД вообще нет. Данное слово встречается в тексте правил только один раз в приведенном выше понятии тротуар.

В общем, водитель, въезжающий на бордюр попадает либо на тротуар, либо на газон.

Когда разрешен въезд на бордюр?

Если за бордюром расположен газон, то въезжать на него не следует. Въезд на газон не запрещен ПДД, зато он описан в других нормативных правовых документах. Подробнее о стоянке на газоне Вы можете прочитать в серии статей «Газон или не газон?».

Второй вариант — тротуар. Есть несколько случаев, когда автомобиль может въехать на тротуар без нарушения правил:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

2. Движение автомобилей, обслуживающих предприятия и объекты:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Во всех остальных случаях въезд на бордюр запрещен.

На практике можно зачастую встретить следующую ситуацию. Из-за отсутствия достаточного количества парковочных мест во дворах автомобили начинают заезжать на бордюры. За последниелет это явление приобрело достаточно массовый характер.

При этом многие водители даже не подозревают, что оставляют свои автомобили с нарушением правил. Поэтому появление сотрудников ГИБДД, массово выписывающих штрафы, бывает полной неожиданностью.

Штраф за въезд на бордюр

В данном случае наказание для водителя будет зависеть от того, что находится за бордюром.

1. Штрафы за стоянку на газоне рассмотрены в отдельной статье. Их величина зависит в том числе и от региона, где допущено нарушение.

2. Штрафы за стоянку на тротуаре также рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за стоянку на тротуаре составляетрублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Автомобиль при этом эвакуируется на штрафстоянку. Движение по тротуару обойдется водителю врублей.

Обратите внимание, на практике выезд на бордюр может стоить достаточно дорого. При этом штраф может быть наложен даже в том случае, если автомобиль проехал по бордюру только одним колесом. Например, при выполнении парковки.

Подводя итоги статьи хочу отметить, что в 99 процентах случаев заезжать на бордюр нельзя. Есть всего 2 исключения, которые на практике встречаются нечасто. Так что рекомендую считать бордюр ограничителем, пересекать который не следует.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/avtosovety/yavlyaetsya_li_trotuary_i_obochiny_chastyu_dorogi.html

Что такое тротуар по ПДД и как его отличить от обочины или проезжей части?

Посмотрел ПДД 1.2

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Получается все что примыкает к проезжей части тротуар?

Тротуар не может быть на одном уровне с проезжей частью если он просто примыкает без разделителей, так как это уже обочина

Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

таким образом тротуар — это все, что: — примыкает к проезжей части и разделено чем либо если на одном уровне с проезжей частью — примыкает к проезжей части и не находится на одном уровне с проезжей частью — является элементом дороги — и не является разделительной полосой.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств

Источник: http://narodfm.ru/novosti/read145.html

Дорога и ее элементы

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

(Примечание автора: мы рассмотрим основные термины и определения не в алфавитном порядке, а объединив их по смыслу)

Дороги, их виды, элементы и прилегающие к ним территории

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

К дорогам относят улицы, проспекты, магистрали, грунтовые, лесные и полевые пути, а также те, которые могут использоваться для движения только зимой (например, ледовые переправы).Основное назначение дороги — обеспечить движение транспорта и пешеходов.

Дороги в населенном пункте обычно состоят из элементов, изображенных на рис. 1 и 2.

рис. 1. Дорога в населенном пункте

рис. 2. Дорога в населенном пункте

рис. 3. Дорога вне населенного пункта

На рис. 1-3 приняты следующие обозначения: 1 — проезжая часть; 2 — полоса движения; 3 — разделительная полоса; 4 — тротуар; 5 – обочина.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Вне населенного пункта чаще всего вместо тротуара устраивают обочины (рис. 3). Они предназначены для пешеходов. Велосипедам, мопедам, гужевым повозкам (саней), верховым и вьючным животным разрешено движение по обочинам, если оно не создает помех пешеходам. Движение прочего транспорта по обочинам запрещено, кроме случаев, указанных в пп. 9.9 и 12.1 Правил.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (обозначена цифрой 1 на рис. 1-3).

Трамвайные пути не относятся к проезжей части дороги, а являются ее границей (рис. 4). Однако, в ряде случаев, выезд безрельсового транспорта на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, не является нарушением (пп. 8.5 и 9.6 Правил).

рис. 4. Разделение дороги на проезжие части

«Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Разделительная полоса (рис. 2) почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны, а иногда и трамвайные пути.

Трамвайные пути, расположенные на разделительной полосе, использовать для движения безрельсового транспорта не допускается (рис. 5).

рис. 5. Трамвайные пути на разделительной полосе

На рис. 6 изображен фрагмент Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Посередине дороги проходит разделительная полоса. Следовательно, на МКАД две проезжие части.

рис. 6. Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

При отсутствии разделительной полосы — на дороге одна проезжая часть. ВНИМАНИЕ: любые линии разметки, нанесенные на проезжей части, не являются разделительной полосой. На рис. 7 по центру дороги проходит сплошная двойная линия разметки это не разделительная полоса. Поэтому на такой дороге всего одна проезжая часть. Однако , в некоторых случаях разделительная полоса может быть организована с помощью линии разметки 1.2.1, в этом случае линии находятся на достаточном удалении друг от друга.

рис. 7. Двойная сплошная линия разметки — не делит дорогу на проезжие части!

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

При определении количества полос учитывайте, что их подсчет ведется по всей ширине дороги (от левого тротуара или обочины до правого тротуара или обочины). Поэтому на МКАД (рис. 6) десять полос движения. А на дороге, изображенной на рис. 7, — четыре. Полоса движения предназначена для движения автомобилей в один ряд (друг за другом). Мотоциклы могут двигаться по одной полосе и в несколько рядов, так как их ширина не принимается в расчет при определении количества полос на дороге.

Если разметка не видна или отсутствует и нет знаков 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, то количество полос для движения, в соответствии с п. 9.1 Правил, определяется габаритными размерами автомобилей с учетом безопасного бокового интервала между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева (рис. 8).

рис. 8. Определение числа полос

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.

На рис. 9 изображен нерегулируемый пешеходный переход.

рис. 9. Нерегулируемый пешеходный переход

Понятие «Пешеходный переход» включает в себя и регулируемые переходы, иными словами, такие, на которых порядком движения пешеходов и транспорта управляют светофоры либо регулировщики.

Рассматриваемое понятие «Пешеходный переход» охватывает только наземные переходы, то есть случаи, когда в установленных местах пешеходы переходят проезжую часть.

Однако наиболее безопасны подземные и наземные переходы, которые обозначаются знаками 5.17.1, 5.17.2 и 5.17.3, 5.17.4

При наличии в зоне видимости подземного или надземного переходов пешеходам переходить проезжую часть разрешено только по ним.

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 (рис. 10).

рис. 10. Автомагистраль

Автомагистрали — высококачественные дороги, по которым возможно безопасное движение транспорта с высокими скоростями. На них должно быть не менее двух полос для движения в одном направлении, встречные потоки отделены друг от друга разделительной полосой, пересечения с другими дорогами выполняют в виде развязок на разных уровнях (мосты, эстакады, тоннели и т. д.). Не случайно на знаке 5.1 «Автомагистраль» изображена дорога с разделительной полосой и мост через нее. Водители могут определить принадлежность дороги к автомагистрали только по наличию знака 5.1. Иные перечисленные выше признаки не позволяют водителю делать вывод о том, что дорога, по которой он едет, является автомагистралью. Порядок движения по автомагистралям изложен в 16 разделе Правил.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей) (рис. 10, 11), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой дороге (рис. 12), либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий (рис. 18—20).

рис. 11. Варианты обозначения главной дороги

Если знаков, указанных в определении «Главная дорога», перед перекрестком нет, а пересекающие (примыкающие друг к другу дороги) имеют твердое покрытие, то они считаются равнозначными. В этом случае пересечение грунтовых дорог также считается равнозначным.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает такую дорогу равной по значению с пересекаемой.

Покрытие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком предотвращает попадание грязи с грунтовой дороги на главную, выполняя функцию своеобразного половичка (рис. 12).

рис. 12. Грузовик на второстепенной дороге

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не преданная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Въезды на прилегающие территории не считаются перекрестками. Следовательно, в таких местах дорожные знаки, требования которых распространяются до ближайшего перекрестка, своего действия не прекращают.

Источник: http://1pdd.ru/377/